Frank Media,
17 декабря 2024 г.
Страны ЕС проверят страховки танкеров с предположительно российской нефтью
127 просмотров
Страны Евросоюза будут запрашивать страховые документы от несчастных случаев у судов, перевозящих российскую нефть, проходящих через Датские проливы, Финский залив и воды между Швецией и Данией, пишет Financial Times со ссылкой на чиновников. Соответствующая договоренность была согласована на встрече Объединенного экспедиционного отряда североевропейских стран в Таллине 16 декабря. По словам чиновников, осведомленных о новой схеме, речь идет об ужесточении ограничений на «теневой флот» России. Для включения танкеров в санкционный список потребуется единогласие всех 27-ми стран ЕС.
Корабли, у которых окажется недостаточное страховое покрытие со стороны участвующих государств — Великобритании, Дании, Швеции, Польши, Финляндии и Эстонии, — могут быть включены в санкционные списки. Санкции G7 запрещают западным страховщикам предоставлять страховку судам, нарушающим условия ограничения цены на нефть, которое призвано остановить Россию от продажи нефти выше фиксированной цены в $60 за баррель.
Как пишет FT, Россия использует «теневой флот» для обхода санкций, однако такие судна зачастую старые, а их владельцы скрыты. Эти суда часто либо пользуются услугами страховщиков, надежность которых неизвестна, либо вообще не страхуются от несчастных случаев. Так, по словам министра иностранных дел Латвии Байба Браже, эта мера «действительно направлена против теневого флота и делает его деятельность буквально невозможной». Она убеждена, что ежедневно в Балтийское море заходят и выходят 2 тысячи судов, и «если что-то случится, это будет полная катастрофа». «Речь идет не только о том, что Россия избегает ограничения цен на нефть и просто контрабандой перевозит нефть, обходя санкции, но и о реальном риске, риске безопасности, экологическом риске», — сказала она.
Однако Bloomberg указывает, что никаких автоматических или немедленных последствий для судов, уличенных в несоблюдении правил страхования, не ожидается. По словам источников издания, в будущем могут последовать более ощутимые меры, основанные на собранной информации.
В марте FT и датская Danwatch писали, что «Ингосстрах» предоставлял судам «теневого флота» страховку, которую можно было аннулировать в случае превышения лимита. С июня в законодательство ЕС о санкциях в отношении России включена формулировка, согласно которой «нерегулярная и высоко рискованная практика судоходства» является основанием для включения в санкционный список. Согласно определениям Международной морской организации, это включает в себя «отсутствие адекватного страхования ответственности». До СВО подавляющее большинство страховок на случай разлива нефти из российских танкеров предоставляли западные компании, входящие в Международную группу клубов защиты и возмещения ущерба (International Group of Protection & Indemnity Clubs), напоминает Bloomberg.
Суда под санкциями со стороны США, ЕС и Великобритании, с трудом продолжают торговать. В понедельник, 16 декабря, ЕС внес еще 52 судна, обвиняемых в принадлежности к «теневому флоту», в список судов, которым запрещен вход в порты ЕС и доступ к услугам, предоставляемым компаниями ЕС. Эстония уже начала запрашивать страховку, но по состоянию на июль и август она получила ответы только от около 40 % проходящего флота, сообщил в сентябре Bloomberg. Великобритания ввела аналогичную меру для судов, проходящих через Ла-Манш, в октябре, основные изменения произойдут в проливе между Данией и Швецией. В конце ноября Великобритания сообщила, что в рамках этой схемы были установлены контакты с более чем 43 судами, а к одному судну, проигнорировавшему запросы, были применены санкции.
Юлия ЕЛИСЕЕВА
Вся пресса за 17 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|